У ребенка проблемы с общением! что делать?

       В нашем центре имеется положительный опыт работы с детьми, которые имеют проблемы в общении, как с детьми, так и с взрослыми, в сочетании с хорошо развитой речью.

       - «Мой ребенок  со всеми дома разговаривает нормально,  а с чужими молчит, словно воды в рот набрал.  Не  знаю, что делать, ведь ему скоро в школу»-так делится своими проблемами Мама или Папа на консультации у детского психолога Юлии Александровны.

      Случаи, когда ребенок разговаривает только с теми, с кем ему хочется, а с остальным, что ни делай, не скажет ни слова, встречаются не очень часто. Но и не так уж и редко, как можно было бы подумать. Зачастую этот симптом  путают с застенчивостью ребенка. Родителям советуют подождать, говорят, что ребенок перерастет, привыкнет к новой обстановке и обязательно заговорит. Может быть и так. Но как это скажется на личностном развитии ребенка в дальнейшем? Социальная тревожность заставляет  ребенка отказываться разговаривать, если он, хоть немного не уверен в ответе, от смущения или страха сделать ошибку. У ребенка прослеживаются четкие черты социофобии, социального избегания и  тревожности. Степень социальной тревожности у таких детей, выходит за пределы нормальной застенчивости, которая затрагивает не только их умение общаться на публике, но и мешает освоению знаний и социальному развитию. Конечно, многие застенчивые дети могут говорить мало, или какое-то время молчать, когда они впервые входят  в новую социальную ситуацию, но со временем  ребенок все-таки начинает разговаривать. Другое дело, когда ребенок продолжает молчать на протяжении довольно долгого времени, и никто не может его разговорить.Следует также  учитывать, что тактика принуждения к речевому общению, применяемая многими родителями, только увеличивает тревогу и приводит к еще большей замкнутости ребенка. Поэтому, как только видны нарушения в коммуникации ребенка с окружающими, которые длятся более нескольких недель, мы рекомендуемсрочно обращаться к специалистам и начинать психолого-педагогическую коррекцию проблем ребенка. Дети с данной проблемой  нуждаются   в  индивидуальном подходе, доверительных и безопасных для ребенка отношениях, спокойной  обстановке, которая  сочетала бы  доброжелательность и настойчивость.

       Психолого-педагогическая коррекция с психологом и специально обученными  воспитателями и педагогами могут помочь детям,  которые столкнулись с данной проблемой, как можно раньше, стать менее тревожными и с большей долей вероятности начать общаться. Ребенку можно помочь, если ему помогать, а не ждать, когда все само пройдет…